На этой неделе прошло заседание представителей компаний Google, Facebook, Twitter и представителей Сената и Конгресса. Цель заседания была в том, чтобы выяснить влияние данных социальных сетей на растущий уровень пропаганды со стороны России. В частности, всё началось из-за того, что аналитики компании Facebook пропустили волну нежелательной русской активности, поднявшейся в их социальной сети в канун выборов 2016 года.
Но самое интересное началось позже, когда слово взял исследователь вопроса национальной безопасности Клинт Уоттс (Clint Watts). Являясь достаточно опытным и уважаемым аналитиком влияния социального медиа на массы, он заявил, что одна из наиболее важных причин столь высокого уровня безнаказанной пропаганды — это именно возможность создавать множество анонимных учётных записей в ведущих социальных ресурсах. По его мнению, до тех пор, пока российские агенты могут свободно пользоваться такими сетями, как Twitter и Facebook без необходимости идентифицировать свою личность, их влияние на текущую политическую ситуацию в США будет только усиливаться.
Полная анонимность с одной стороны, с другой — доступ к неограниченной аудитории, простые и дешёвые технологии, позволяющие настраивать полноценных спам-ботов и новостные рассылки — всё это, по его словам, — является кладезем для российского плацдарма в информационной войне. Тем более, в наше время, когда волна ажиотажа вокруг обязательной анонимности, традиций никнеймов и прочего, характерного для начала XXI века, уже прошла, скрывать свою личность предпочитают посетители таких ресурсов, как 4Chan, Reddit, и прочих анонимных форумов, полных конспирологических теорий и пользователей, готовых поддержать потенциального врага, снабдив его и мнением общественности, и должным компроматом, за счёт чего пошатнуть веру простого американского народа в политиков и в демократию.
Суть ясна: анонимность необходимо пресечь, иначе дела не будет. К итоговому решению представители компаний на заседании так и не пришли, но вопрос остался поднятым: социальные сети должны ужесточить политику идентификации пользователей прежде, чем допускать последних к публикациям чего-либо на общее обозрение. Сама компания Facebook, на волне чьего просчёта началась дискуссия, к слову, пострадала от этого меньше всех. В данный момент она уже имеет базу для полноценной идентификации пользователя и опознания его реального имени на этапе регистрации учётной записи, в то время как другим социальным сетям этот механизм следует дорабатывать.